Поздравления с днем морской авиации ВМФ России

На то и авиация —
Что высоко взвивается!
На то авиалайнеры —
Чтобы по небу плавали.
На то они и летчики —
Чертить по небу росчерки.
На то и стюардессы,
Чтоб в синем поднебесье
Обслуживали нас
И радовали глаз.
И пусть гремят овации
В честь нашей авиации!

Воздушный флот,
Воздушный флот —
Властитель голубых высот,
Творец нерукотворных трасс,
Знаком ты каждому из нас,
Когда взлетает самолет,
Душа ликует и поет,
И блещут ярко два крыла,
И даль прозрачна и светла.
И радость наполняет взор,
Когда внизу краса озер,
И быстролетный путь высок,
И впереди — чреда дорог.
Живи, расти, воздушный флот, —
Властитель голубых высот.

Не сдержать оваций
В праздник авиации,
В день отважных летчиков —
Штурманов высот.
Поздравляем, милые,
Вы, сереброкрылые,
Небо покорившие —
Золотой народ.
Пусть вам ярко любится,
Все на свете сбудется,
И пути заветные
Через жизнь пройдут.
Неба вам высокого,
Дорогие соколы,
И спасибо доброе
За нелегкий труд!

• 17 июля - День морской авиации ВМФ России •

Этот день выбран для праздника потому, что 17 июля 1916 года летчики Балтийского флота одержали первую боевую победу, сбив два немецких самолета. Официально эта дата стала началом истории российской морской авиации в соответствии с приказом Главнокомандующего от 1996 г.
Подробнее
День морской авиации Но многие историки полагают, что началом этого рода войск стал первый в истории Российского флота полет первого дипломированного военного летчика России – морского офицера Станислава Дорожинского – 16 сентября 1912 г. в Севастополе.

После этого в Севастопольской авиационной школе началась подготовка летных кадров для армии и для флота.

Есть и другие точки зрения, но важно иное: морская авиация страны развивалась перед первой мировой войной довольно быстро и по двум основным направлениям: авиация корабельного и авиация берегового (прибрежного) базирования.

К концу 1917 г. на Балтике насчитывалось 98, на Черном море-112 самолетов иностранного и отечественного производства.

Кстати, идея о создании авианосца появилась именно в русском флоте. Еще в 1909 г. капитан Л.М. Мациевич - впоследствии ставший известным летчиком - представил начальнику Морского генерального штаба доклад, в котором обосновал эту идею.

В Гражданскую войну самолеты использовали и красные, и белые, а вот пополнять парк было некому. Только в конце 20-х гг. стали появляться первые отечественные самолеты, начала развиваться корабельная катапультная авиация.

В 30-е гг. морская авиация прославилась освоением Северного морского пути. Это полярные морские летчики спасли в 1934 г. экспедицию «Челюскина». За этой сложнейшей операцией с замиранием сердца следила вся страна. Четверо морских летчиков - В.А. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков и И.В. Доронин – стали первыми Героями Советского Союза.

За годы Великой Отечественной войны летчики ВМФ потопили более 800 вражеских кораблей и транспортов, сбили в воздушных боях и уничтожили на аэродромах 5500 фашистских самолетов, уничтожали укрепления и вооружение противника, железнодорожные пути и эшелоны.

259 авиаторов флота стали Героями Советского Союза.

Морская авиация дала не только первых Героев Советского Союза, но и первого космонавта Земли – Юрий Гагарин был морским летчиком Северного флота.

За прошедшие десятилетия роль авиации военно-морского флота России возросла. Все четыре флота России - Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский – имеют собственную авиацию, летчиков и техников высокого класса. Появились новые рода морской авиации - морская ракетоносная и противолодочная.

В профессиональный праздник поздравим всех, кто служит в морской авиации, и почтим память тех, кто ее прославил.