Поздравления военным автомобилистам

Через реки, горы и долины,
Сквозь пургу, огонь и чёрный дым
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
Путь для нас к Берлину, между прочим,
Был, друзья, не лёгок и не скор.
Шли мы дни и ночи, было трудно очень,
Но баранку не бросал шофёр.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
Может быть, отдельным штатским людям
Эта песня малость невдомёк.
Мы ж не позабудем, где мы жить ни будем,
Фронтовых изъезженных дорог.
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
А помирать нам рановато,
Есть у нас ещё дома дела!
Сколько их, за баранкой шоферов,
На дорогах родимой Земли,
Одолевших и долы, и горы
По снегам, по воде и в пыли?
Сколько их? Бесконечные грузы,
Бесконечные ночи без сна.
Труд для них — уже никак не обуза,
Труд для них — долгих трасс новизна.
И другого им просто не надо
(Даже если любимые ждут).
Дорогие вы наши ребята,
Дай вам Бог только светлых минут.
Сохрани вас судьба и надежда,
И веди вас стремленье одно:
Оставаться такими, как прежде,
Делать то, что давно решено.

Автотранспорт в жизни нашей —
Всякий знает: очень важен.
Поздравляем всех, кто с ним
Связан неразрывно
Пожелать им всем хотим
Трасс всегда счастливых,
И здоровья, и тепла,
И любви любимых,
Чтоб судьба не подвела,
Чтоб невзгоды — мимо.

Они дают возможность спать спокойно!
Сегодня их посты стоят по всей стране.
И с высоких башен дальнозорко
Они внимательно взираю в степь.

Они не знают отдыха и сна.
Работа у них круглые сутки.
Задача – охранять границы от врага.
Чтоб мы с вами могли жить спокойно.

День пограничника сегодня отмечает вся страна.
Давайте же поднимем кубки полные вина.
И за их здоровье, счастье, дружбу
Залпом мы выпьем все до дна!

Друзья нужны! Друзья важны!
Как достиженье века
Машина стала самым лучшим
Другом человека.
Она послушна и верна
Всегда нам без сомненья,
И ценит автомобилист
Ее повиновенье.
Всегда урчит ее мотор
Так сладко и ритмично,
За скорость ценим мы ее
И любим безгранично.
Ты поздравления прими
Друг – автомобилист,
Пусть даже твой автомобиль
Сегодня неказист,
Но через годик, через два,
Хочу я пожелать,
Тебе по трассам городским
На Бентли разъезжать!

• 29 мая - День военного автомобилиста •

Праздник тех, кто несет свою службу за рулем военной автомашины. А военных автомобилистов только в сухопутных российских войсках - более 140 тысяч человек. Это одна из самых массовых специальностей в вооруженных силах страны.
Подробнее
День военного автомобилиста История военного автомобильного транспорта началась весной 1910 года, когда в С-Петербурге была создана первая в России авторота, обучавшая механиков-водителей для русской армии. День ее открытия - 29 мая - и стал профессиональным праздником военных автомобилистов, который отмечается с 2000 года.

В годы Первой мировой войны уровень моторизации в войсках был невысок, но свою роль автомашины сыграли, доказав перспективность использования, мобильность и маневренность в перевозке людей и грузов. К концу войны в армии было 22 автороты, имевшие почти 10 тыс. автомобилей.

Создание собственной автомобильной промышленности в годы индустриализации страны обеспечило армию потребным количеством автотехники. Есть цифра: более 101 млн. тонн самых разных грузов перевезли военные автомобилисты в годы Великой Отечественной войны. Но много ли скажет нам эта цифра? Однако если помнить, что именно автомобилисты в любых погодных условиях, в сложной боевой обстановке доставляли людей, боеприпасы, горючее и продукты прямо на поле боя, вывозили в безопасное место раненых, что автотехника использовалась и для буксировки артиллерии, и для монтажа и передвижения реактивной артиллерии и т.д. - становится очевидно, какое значение имел автотранспорт в годы войны.

И разве можно переоценить подвиги автомобилистов и в местах боев, и в тылу? Вспомним хотя бы Дорогу жизни блокадного Ленинграда. Только за первую блокадную зиму водители 17-й автобригады вывезли из города более полумиллиона гражданского населения, десятки тысяч раненых бойцов, перевезли сотни тонн грузов. Один из участников тех событий подсчитал, что, если этот груз поместить в ящики из-под боеприпасов, то можно выстроить цепочку от Москвы до Владивостока.

И все это - под бомбежками, с включенными фарами, чтобы не снижать скорость, с открытой дверцей кабины - чтобы успеть выпрыгнуть, если...

И сегодня автотехникой различного назначения оснащены все виды Вооруженных сил, автопарк составляет более 350 тысяч единиц. Почти треть из них ежедневно выходит в плановые рейсы. А значит, многие военные автомобилисты встретят свой профессиональный праздник в пути.